Бестурникетные трамвайные маршруты в Москве теперь в большинстве

  • Павел Яблоков
    16 марта 2018 г. — 22:04
    932
    Иллюстрация: 

    Фёдор Бирюков / mr_tramfinder / Instagram

    Ещё почти 200 трамвайных вагонов Москвы перестанут подолгу простаивать на остановках. Посадка в них ускорится благодаря входу во все двери и отключению турникетов. Как следствие, на нескольких направлениях повысится скорость движения трамваев.

    С 17 марта 2018 года бестурникетная система оплаты проезда вводится «Мосгортрансом» на 12 маршрутах трамвая:

    • № 1 «Ул. Академика Янгеля – Москворецкий рынок»;
    • № 8 «Новоконная пл. – 3-я Владимирская ул.»;
    • № 12 «Пр. Энтузиастов – 2-я ул. Машиностроения»;
    • № 16 «Ул. Академика Янгеля – Серпуховский Вал»;
    • № 20 «Красноказарменная пл. – Курский вокзал»;
    • № 24 «Новогиреево – Курский вокзал»;
    • № 35 «Новоконная пл. – Нагатино»;
    • № 36 «Детский санаторий – 3-я Владимирская ул.»;
    • № 37 «Новогиреево – Каланчёвская ул.»;
    • № 38 «Черёмушки – Метро "Пролетарская"»;
    • № 45 «Новоконная пл. – Сокольническая застава»;
    • № 50 «Пр. Энтузиастов – Каланчёвская ул.».

    Способ оплаты проезда остаётся прежним. Проездные билеты, социальные карты и карты «Тройка» при посадке нужно прикладывать к валидаторам, которые теперь должны располагаться у каждой дверной группы вагонов.

    Ранее на маршрутах №№ 24, 35 и 36 бестурникетный вход действовал только в трёхсекционных вагонах модели 71-931М («Витязь-М»). Теперь такой порядок прохода распространён на все типы вагонов этих маршрутов.

    В то же время, работающие «по старинке» вагоны других маршрутов будут сводить на «нет» преимущества ускоренной посадки в «бестурникетные» маршруты, поскольку движение вагонов по путям одного направления выполняется последовательно. Так, маршрут № 19 на всём протяжении соседствует с маршрутами №№ 7 и 9, тормозя движение последних, особенно на остановках у станций метро «Новослободская» и «Проспект Мира». Маршрут № 34 аналогично «путается под колёсами» вагонов маршрутов №№ 11 и 36, а маршрут № 47 имеет немало общих участков с маршрутами №№ 16 и 35.

    Ни один из столичных трамвайных маршрутов не является полностью изолированным от остальных, поэтому для повышения эффективности трамвайной сети требуется продолжить работу по переводу на упрощённую схему посадки на всех оставшихся трамвайных маршрутах. Однако этому пока мешает недостаточное количество валидаторов в наличии у перевозчика.

    Процесс постепенного отказа от внедрённой в первой половине «нулевых» турникетной системы посадки на городских маршрутах общественного транспорта ведётся уже системно почти два года после признания успешными экспериментов на «пилотном» маршруте № 17, начатых в 2013 году. С 6 мая 2016 года турникеты отключены на маршрутах северо-западной трамвайной сети Москвы №№ 6, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 30, 31. Появившийся позднее маршрут № 27к тоже стал работать по более удобной для пассажиров схеме. Затем в 2017 году по мере выхода на маршруты новых вагонов «Витязь-М» (71-931М) без турникетов стали работать маршруты №№ 7, 9, 11, 17, 25.

    Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Москвы насчитывает 48 действующих трамвайных маршрутов (№№ 1, 2, 3, 4л, 4пр, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 27к, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 34к, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 43, 45, 46, 47, 47к, 49, 50, А, Б). Обслуживание ещё трёх второстепенных (№№ 6к, 19к, 33) прекращено в прошлом году, но формально они продолжают числиться в реестре с нулевым выпуском вагонов.

    С 17 марта 2018 года 27 из 48 маршрутов будут обслуживаться без турникетов. Психологический рубеж преодолён – отныне на трамвайных линиях столицы маршруты с турникетами оказались в меньшинстве.

    Если автобусы и трамваи Москвы избавляются от турникетов, то у троллейбусов этот вопрос пока не сдвинулся с мёртвой точки. В городе работает около 70 сочленённых машин, но они раскиданы по четырём эксплуатационным площадкам. Их можно встретить на маршрутах №№ 6, 17, 34, 34к, 41, 43, 57, 59, 60, 70, 72, 73, 76, 83 и иногда – некоторых других, а вот на сети филиала «Восточный» (бывший Новокосинский автобусно-троллейбусный парк) троллейбусов «с гармошкой» уже не осталось. Распылённые «тонким слоем» по троллейбусной сети, ни на одном из маршрутов они не образуют «контрольного пакета»

    Поэтому формально для отключения турникетов на троллейбусах по аналогии с автобусами нет оснований – для маршрутов, обслуживаемых преимущественно подвижным составом особо большого класса (сочленённые, длиной более 16 м). Хотя перераспределение троллейбусов повышенной вместимости на маршруты с большим пассажиропотоком (такие, как №№ м4, 34к, 59, 60, 72, 76) позволило бы решить эту проблему. При этом желательно, чтобы такой троллейбусный маршрут проходил большую часть трассы в одиночестве, иначе ему будут мешать ускоряться «рогатые» соседних маршрутов.

    В марте 2018 года на бестурникетную систему посадки со входом во все двери уже перевели четыре автобусных маршрута – №№ 37, 507, 607, 724к. Общее количество маршрутов ГУП «Мосгортранс» с упрощённой системой посадки уже превысило сотню.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)