Авиация: новые рейсы в Филиппины, Монголию, Узбекистан, ОАЭ, Киргизию, Китай и Казахстан

  • Дарья Гербер
    20 марта 2024 г. — 12:45
    172
    Иллюстрация: 

    Авиакомпания «ИрАэро»

    Весеннее обновление полётной программы российских авиакомпаний включает открытие новых зарубежных направлений и возобновление существовавших ранее. С 6 марта восстановлено прямое сообщение между Россией и Филиппинами — рейсы выполняет авиакомпания «ИрАэро» из своего базового аэропорта в Прибайкалье.

    Расширяется и авиасообщение со странами, в которые воздушные мосты провели ранее. «КрасАвиа» начинает полёты из Красноярска в столицу Монголии. «Уральские авиалинии» сообщили о целой серии нововведений: с апреля из аэропорта Сочи откроются новые рейсы в Ташкент, Наманган и Дубай, а направление в Бишкек уже ждёт своего возобновления. Также авиакомпания приступит к выполнению прямых регулярных рейсов по маршруту Екатеринбург — Пекин и планирует возобновление полётов из Екатеринбурга в Харбин. Авиакомпания «Якутия» открывает новый маршрут Иркутск — Алматы, а «Победа» — Москва — Ош.

    Пока воздушные перевозчики совершенствуют полётную программу, в правительстве обсуждают возможность выделения ещё одного транша из ФНБ, чтобы выкупить иностранные самолёты в российскую собственность и расширить количество бортов, способных совершать международные рейсы.

    Возобновлено прямое авиасообщение между Россией и Филиппинами

    Министерство транспорта России проинформировало о возобновлении прямого авиасообщения между Россией и Филиппинами с 6 марта. Авиакомпания «ИрАэро» приступила к выполнению полётов по маршруту Иркутск — Манила. Отправление из Иркутска каждую среду в 22:00, из Манилы — каждый четверг в 7:25. Время полёта составляет 8 ч. 20 мин. Для обслуживания задействованы лайнеры «Суперджет-100» с технической посадкой в Шицзячжуане (КНР) для дозаправки и без высадки пассажиров.

    «ИрАэро» стала первой авиакомпанией в России, которая запустила прямые рейсы на Филиппины после длительного перерыва. Сейчас из Иркутска можно улететь по 20 зарубежным направлениям. В перечень наиболее популярных маршрутов входят Бангкок, Ош, Пхукет, Бишкек и Ташкент. С начала 2024 года из аэропорта Иркутска за границу отправились более 137 тыс человек.

    «КрасАвиа» открыла продажу авиабилетов на рейсы в Монголию

    «КрасАвиа» открыла продажу авиабилетов на рейсы из Красноярска в Улан-Батор и обратно в летнем расписании, которое будет действовать с 31 марта по 26 октября 2024 года. Полёты будут выполняться в соответствии с графиком:

    • из Красноярска вылет в 23:55 по средам, прилёт в 4:15, время в пути — 3 ч. 20 мин.;
    •  из Улан-Батора вылет в 5:25 по четвергам, прилёт в 8:10, время в пути — 3 ч. 45 мин.

    Рейсы будут обслуживать самолёты АTR-42. Стоимость билета по тарифу «Стандарт» (одно место багажа до 10 кг + 5 кг ручная кладь) составит от 12375 рублей, по тарифу «Оптимум» (одно место багажа до 23 кг + 5 кг ручная кладь) — от 16830 рублей.

    Предусмотрены онлайн-регистрация с выбором места в салоне, а также заказ дополнительных сервисов: питание из меню, страховка, бронь перевозки сверхнормативного багажа или особые виды перевозки (несопровождаемых детей, животных, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, оружия).

    «Уральские авиалинии» запускают рейсы из Сочи и возобновляют полёты в Китай

    Аэропорт Сочи и «Уральские авиалинии» расширяют международную маршрутную сеть. По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства Сочи, в апреле состоится открытие новых направлений:

    • Сочи — Ташкент, вылет с 1 апреля по понедельникам в 17:55 и по четвергам в 17:30, время в пути — 3 ч. 40 мин.;
    • Сочи — Наманган, вылет с 6 апреля по субботам в 21:00, время в пути — 3 ч. 30 мин.;
    • Сочи — Дубай, рейсы с 6 апреля по 18 мая и с 28 сентября по 26 октября, вылет по субботам в 3:30, время в пути — 4 ч. 05 мин.;
    • Сочи — Бишкек, возобновление полётов с 25 мая по субботам, вылет в 6:00, время в пути — 3 ч. 55 мин.

    Рейсы будут выполняться на среднемагистральных лайнерах Airbus A320 в компоновке 162 пассажирских кресла.

    По маршруту Сочи — Ташкент шесть дней в неделю, а по маршруту Сочи — Наманган два раза в неделю полёты выполняет авиакомпания Uzbekistan Airways. В Дубай из Сочи летают Flydubai, Red Wings, «Россия» и «Азимут».

    Сегодня «Уральские авиалинии» выполняют рейсы из аэропорта Сочи по девяти направлениям — шести внутренним и трём международным.

    Кроме этого, с 4 апреля авиакомпания приступит к выполнению прямых регулярных рейсов по маршруту Екатеринбург — Пекин. Вылеты будут осуществляться три раза в неделю по понедельникам, четвергам и субботам на лайнерах Airbus A319. Стоимость билета в одну сторону составит от 29 тыс рублей. Пассажиров будет принимать новый китайский аэропорт Дасин.

    С середины мая «Уральские авиалинии» планируют возобновить полёты из Екатеринбурга в Харбин.

    Авиакомпания «Якутия» открывает новый маршрут Иркутск — Алматы

    Авиакомпания «Якутия» сообщила об открытии нового маршрута Иркутск — Алматы. Рейсы будут выполняться 20, 27 апреля, далее с 5 мая по 6 октября рейсы будут выполняться по воскресеньям, а завершится сезон полётами 12, 20 и 26 октября.

    Тарифы по маршруту меняются ежедневно. На 12 марта курс валюты для маршрута Иркутск — Алматы составил от 14260 рублей. Также жители Якутска могут приобрести билеты по трансферным тарифам по маршруту Якутск — Иркутск — Алматы по тарифам от 24455 рублей по курсу валюты на 12 марта. Стыковка между рейсами Якутск — Иркутск и Иркутск — Алматы составит 3 часа. Таможенные и пограничные процедуры проводятся в аэропорту Иркутск.

    26 апреля откроются полёты на новый международный рейс Москва — Ош

    4 марта лоукостер «Победа» (Группа «Аэрофлот») открыл продажу билетов на новый международный рейс из Москвы (Внуково) в Ош (Кыргызская Республика). Полёты стартуют 26 апреля и будут выполняться ежедневно. Ош — второй по величине город в Кыргызстане и один из самых древних в Средней Азии. Таким образом, Киргизия станет шестым международным направлением: сейчас «Победа» летает в Турцию, ОАЭ, Беларусь, Армению и Узбекистан.

    Авиакомпании могут получить средства для выкупа самолётов из иностранного лизинга

    По информации «Коммерсанта», Минтранс России предложил правительству выделить ещё 295 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на переоформление иностранных самолётов в российскую собственность. В основном средства запрашиваются для «Аэрофлота» исходя из потенциального приобретения около 90 машин. Продление госфинансирования может способствовать минимизации юридических рисков при полётах за рубеж и снижению валютной долговой нагрузки перевозчиков.

    В 2023 году власти уже выделяли почти 297 млрд рублей из ФНБ, что позволило выкупить 162 самолёта «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры» — это более трети от принадлежавшего иностранным лизингодателям парка. Средства ФНБ выделялись Национальной логистической компании (НЛК) под 1,5% на 15 лет. «Аэрофлот» получил самолёты в операционный лизинг, частные авиакомпании — в финансовый.

    С декабря 2022 года Группа «Аэрофлот» переоформила с привлечением средств ФНБ 93 самолёта. Также весной 2022 года авиакомпания на собственные средства приобрела ещё восемь Airbus А330, находившихся в финансовом лизинге. Кроме того, в 2023 году парк группы пополнил один Boeing 737-800 от приостановившей полёты Royal Flight, а также два самолёта Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Всего в парке группы 349 машин, включая 78 SSJ-100 авиакомпании «Россия». Из 271 иностранного воздушного судна из иностранного реестра выведено 185: 102 переоформленных в 2022–2023 годах самолёта иностранных собственников и 83 машины российских лизингодателей. Таким образом, потенциально группа может переоформить на российского лизингодателя ещё 86 иностранных воздушных судов.

    Из прежнего транша ФНБ в размере 297 млрд рублей на сделки «Аэрофлота» по самолётам и двигателям было направлено около 250 млрд рублей. Также на сделки ушли почти 15 млрд рублей чистой прибыли «Победы».

    Кроме «Аэрофлота», в 2023 году софинансирование из ФНБ реализовали S7 Airlines (45 самолётов) и «Уральские авиалинии» (19 самолётов). Сумма сделок S7 с учётом собственных средств в размере 34 млрд рублей чистой прибыли за 2022 год составила 45–50 млрд рублей, из ФНБ было получено около 11–16 млрд рублей. «Уральские авиалинии» направили 13,5 млрд собственных средств, получив от ФНБ 17–20 млрд рублей. В свою очередь, «Аврора» переоформила с привлечением средств ФНБ пять Airbus A319, доплатив почти 2 млрд рублей чистой прибыли, ещё три A319 «Авроры» принадлежат ГТЛК. Чартерная iFly отправляла запрос, но ничего не получила.

    С учётом самолётов, выкупленных из финансового лизинга, и единичных сделок, оплаченных собственными средствами, российские авиакомпании переоформили более 170 самолётов из примерно 400, принадлежавших иностранным лизингодателям. Пока провозных ёмкостей достаточно для удовлетворения спроса на зарубежных направлениях, но со временем парк российских авиакомпаний сократится. Помимо этого, выкуп снижает юридические риски и позволяет предотвратить претензии или аресты бортов в будущем.

    Если решение о продолжении государственного финансирования сделок примут, по мнению экспертов, целесообразно включить в них и парк частных перевозчиков, так как для них урегулирование вопросов с иностранными лизингодателями без господдержки маловероятно. По данным «Аэрофлота», сделки страхового урегулирования позволили сократить долю валютных лизинговых обязательств с более чем 90% до 60%.

    Также новые авиамосты открыты в Грузию, Беларусь и Вьетнам.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)