Трамвайные линии: ход модернизации в Москве, Перми, Краснодаре, Липецке и Петербурге

  • Дарья Гербер
    24 апреля 2024 г. — 19:55
    356

    В Москве, Санкт-Петербурге и регионах продолжают работать над модернизацией трамвайной инфраструктуры, что нередко требует корректировок в расписании движения. В частности, в столице приступили к укладке путей в историческом депо им. П. Л. Апакова, из которого трамваи выехали 3,5 года назад. В Перми завершили этап работ на улице Дзержинского, требующий приостановки трамвайного сообщения, благодаря чему удалось осуществить пуск вагонов по маршруту № 3. В Краснодаре продолжают работать над новой Западной трамвайной линией: территория от депо до улицы Красных Партизан расчищается для строительства, а в стройгородок уже завозят рельсы и шпалы. В Липецке запуск движения по полному маршруту № 2 перенесли на июнь. Также в 2024 году ожидается открытие маршрута № 1, но в усечённом варианте.

    В Челябинске представили план модернизации трамвайного хозяйства на 2024 год. В Северной столице готовятся к предстоящему ремонту путей по Народной ул., Дальневосточному просп. и по ул. Ленсовета. В связи с этим в ближайшие недели будут скорректированы трассы маршрутов №№ 7, 27, 29, 39, 65. К небольшому ремонту путей готовятся и в Череповце: ожидается, что ремонт начнётся в июне на перекрёстке просп. Победы и Архангельской ул., а для более масштабных работ ожидают подтверждения федерального финансирования. 

    В Москве укладывают новые пути в трамвайном депо им. П. Л. Апакова

    Пресс-служба Дептранса Москвы сообщила о старте укладки путей в реконструируемом депо им. П. Л. Апакова в центре столицы. У вагонов появится сквозной проезд внутри производственного корпуса и круговое движение по территории. Это исключит лишние манёвры и сократит нагрузку на улицу Шаболовка. При монтаже рельсов и композитных шпал используются переработанные экологичные материалы. Они отличаются особой прочностью и износостойкостью.

    Всего планируется укладка более 3 км трамвайных путей: в производственном корпусе и на открытой площадке. Депо им. П. Л. Апакова — старейшее в городе. После реконструкции оно станет наиболее современным, позволяя обслуживать низкопольные трамваи последнего поколения.

    Также специалисты продолжают отделочные работы и прокладывают инженерные системы. Уже закончено устройство основных конструкций производственного корпуса: возвели стены, кровлю и фасад здания.

    Трамвайное депо им. П.Л. Апакова закрыто на реконструкцию с октября 2020 года.

    В Перми возобновили движение по трамвайному маршруту № 3

    По данным МКУ «Городское управление транспорта», компания ООО «Мовиста регионы Пермь» закончила работы, потребовавшие с 1 апреля приостановки движения трамваев по улице Дзержинского. 22 апреля участок обследовали вагон-лабораторией «ВЛ-2». Дальнейшие мероприятия продолжатся без прекращения движения.

    Таким образом, с 23 апреля возобновлено сообщение по трамвайному маршруту № 3 «Станция Пермь II — Красный Октябрь». Открытие участка позволит вернуть в работу депо «Красный Октябрь», которое на время ремонта было отрезано от остальной сети.

    Параллельно с запуском движения прекратил действовать компенсационный автобусный маршрут № 35к. Также скорректировано движение других трамвайных маршрутов для выравнивания интервалов на смежных участках.

    В целом реконструкция участков трамвайной сети в Перми предполагает замену основания пути, рельсошпальной решётки, реконструкцию контактной сети и установку новых павильонов. При укладке путей используют бетонные шпалы и новый тип креплений, что продлит срок службы трамвайного пути. Применение резиновых прокладок и сварка стыков обеспечат плавность хода и снизят уровень шума.

    В рамках трёхстороннего договора между инвестором, краевыми и городскими властями планируется отремонтировать 35 км путей, реконструировать подстанции и депо «Балатово», а также закупить 14 новых вагонов. 30 новых «Львят» уже курсируют на городских маршрутах.

    В Краснодаре продолжают работать над Западной трамвайной линией

    Пресс-служба проекта «Новый трамвай Краснодара» сообщила о начале монтажа температурных компенсаторов на рельсах в стройгородке. Они помогут избежать деформации при нагревании летом и охлаждении зимой. В работе применяют экологичные шпалы из переработанного пластика.

    Стройгородок — ключевой объект строительства Западной трамвайной линии. Он расположен на территории Западного депо. На площади более 7 тыс. кв м находятся не только вагончики для рабочих, но и площадки для хранения рельсов, шпал и строительных материалов, а также стоянка для техники.

    Параллельно, как сообщает «Новый трамвай Краснодара», рабочие расчищают территорию строительства этапа 2.1 Западной трамвайной линии — от депо до улицы Красных Партизан. Участки прохождения трамвайных путей освобождают от старых и аварийных деревьев, корчуют пни и обрезают ветки. В качестве компенсации по порубочному билету в бюджет города перечислено более 31 млн рублей. После специалисты приступят к демонтажу фундаментов и смотровых ям бывших гаражей.

    Западная трамвайная линия, реализуемая по концессионному проекту, соединит Западное трамвайное депо с Московской улицей через Западный обход города, улучшив транспортное обслуживание построенных вблизи него жилых комплексов.

    В Липецке повторно перенесли сроки пуска маршрута № 2

    «Группа Мовиста» проинформировала о ходе модернизации липецкой трамвайной сети. Уложено более 12,5 км и демонтировано более 18,5 км путей, также поставлено 46 низкопольных вагонов производства УКВЗ.

    Новые рельсы укладывают с применением передовых технологий: специальная решётка на железобетонных шпалах с полимерными накладками продлевает срок службы пути и делает процесс более экологичным. Для бесшовного соединения применяется алюминотермитная сварка — наиболее прочный способ при таких видах работ. Она уменьшит шум и вибрацию трамваев. Кроме этого, используется температурный компенсатор. Он гарантирует долговечность полотна.

    На стройплощадке задействовано около 40 единиц техники и 170 специалистов.

    По данным портала GOROD48.ru, первая обновлённая линия, по которой раньше ходили трамваи маршрута № 2 от депо до кольца 21-го микрорайона, откроется для пассажиров 20 июня, что гораздо позже первоначально намеченных сроков.

    В августе 2023 года в компании «Мовиста регионы» планировали сдать два первых этапа проекта модернизации к концу года — на улицах Краснозаводской и 3-го Сентября до улицы Чехова и от депо на улице Полиграфической до остановки «Памятник танкистам» в 21-м микрорайоне. В марте же 2024 года обозначалось, что концессионер осуществит технический запуск маршрута № 2 в апреле.

    Как обозначает источник, проблема заключается в проектировании «узких» мест — пересечений с дорогами, проездами и местами прокладки сетей. Оно шло параллельно с укладкой новых рельсошпальных решёток. Этим занималась московская компания «Электротранспроект». В связи с тем, что согласование всех пересечений с мэрией и ресурсными организациями продолжалось до осени, концессионер занимался укладкой рельсов на прямых участках, а работы на перекрёстках отложил на весну.

    Пока же рабочие компании «Стройсервис», субподрядчика ООО «Мовиста регионы», заканчивают укладку путей на пересечении проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова. Для этого проезд транспорта через перекрёсток перекрывали 20–24 апреля. На следующих выходных такую же работу предстоит проделать на пересечении улиц Меркулова и Катукова. Однако на этом участке нужно установить опоры контактной сети, за что отвечает другой субподрядчик концессионера. Также выяснилось, что автотранспорт будет переезжать стык дороги и рельсов на перекрёстке проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова не по бетонным плитам, а по асфальту, чего в мэрии предпочли бы избежать ввиду быстрой порчи покрытия. Однако на крутых радиусах поворота трамваев бетон неприменим ввиду наклона рельсов по отношению к дороге.

    Кроме того, концессионер планирует ввести в эксплуатацию в 2024 году маршрут № 1, но в усечённом варианте — «Кольцо 9-го микрорайона — улица Чехова». Трасса проходит через Октябрьский мост. В мэрии планируют построить рядом с ним новый, по которому и должны пойти трамваи, однако проект пока отсутствует, как и источник финансирования. Поэтому пуск трамваев запланирован по старым путям, которым предстоит реконструкция.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 21:05 29.04.2024:
    По муниципальному контракту на май 2024 года на маршруте № 2 «Центральный рынок — 9-й микрорайон» запланирована работа шести трамваев ежедневно с выполнением 93 пар рейсов.

    В Петербурге скорректируют сообщение по маршрутам №№ 7, 27, 29, 39, 65

    Очередные изменения в движении трамваев в связи с ремонтом путей объявило СПб ГУП «Горэлектротранс». С 2:00 28 апреля по 4:00 6 мая и с 2:00 9 мая до 4:00 13 мая закрывается трамвайное движение по Народной ул. и Дальневосточному просп. от Народной ул. до ул. Тельмана. В частности, будет остановлено курсирование по маршрутам №№ 7 и 65.

    Трамваи № 27 проследуют от к/ст «Оккервиль» по ул. Дыбенко, просп. Солидарности, ул. Коллонтай, Дальневосточному просп., Новочеркасскому просп., Заневскому просп., мосту Александра Невского, Амбарной ул., Херсонской ул., Синопской наб., просп. Обуховской Обороны, ул. Грибакиных, ул. Бабушкина, Рабфаковской ул. и Шлиссельбургскому просп. до к/ст «Рыбацкое».

    Трасса трамвая № 39 пройдёт от к/ст «просп. Солидарности» по просп. Солидарности, ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., Новочеркасскому просп., Заневскому просп., мосту Александра Невского, Амбарной ул., Херсонской ул., Исполкомской ул., просп. Бакунина (обратно по Перекупному пер., Херсонской ул.) до к/ст «Перекупной пер.».

    При этом организована работа маршрута № А в оба направления по рабочим и выходным дням.

    Также с 1:30 1 мая до 4:50 15 июня «Горэлектротранс» закрывает движение маршрута трамвая № 29 по ул. Ленсовета от Звёздной ул. до Московского шоссе. Трасса маршрута пройдёт от к/ст «просп. Ю. Гагарина» по Авиационной ул., Московскому пр., до станции метро «Электросила».

    Одновременно продолжаются ранее начатые работы в других частях города на Садовой ул. и ул.Савушкина.

    Реконструкция в Череповце начнётся в июне

    По информации МУП «Электротранс», в июне стартует реконструкция трамвайных путей на перекрёстке просп. Победы и Архангельской ул. Пока что к замене планируются 250 м пути. В связи с ремонтом с 22:00 пятницы до 3:00 понедельника будет ограничено трамвайное движение. Точные даты появятся позже. В качестве компенсации появится дублирующий автобусный маршрут. При этом сохранится трамвайное движение от Доменной до Аглофабрики.

    Помимо этого, уже готова проектно-сметная документация по первому участку от Олимпийской ул. до Судостроительной ул. Урегулирование вопроса финансирования работ из федерального бюджета пока что в процессе. 

    В Челябинске представили план по ремонту путей на 2024 год

    Телеграм-канал «Челябинский общественный транспорт» представил план по ремонту трамвайных путей на 2024 год:

    • ул. Цвиллинга от ул. Тимирязева до просп. Ленина (включая переезд просп. Ленина);
    • Черкасская ул. от Аральской ул. до шоссе Металлургов;
    • Свердловский тракт от трамвайного депо № 2 до путепровода через р. Миасс;
    • разворотные кольца на ул. Чичерина и на 2-й Павелецкой ул. (ЧМК);
    • стрелочные узлы просп. Победы — Каслинская ул., просп. Победы — ул. Кирова, просп. Ленина — ул. Рождественского.

    При ремонте узла Ленина — Рождественского впервые для города применят виброизоляционные маты — это позволит снизить уровень шума от вагонов. Параллельно продолжится внедрение уже освоенных технологий: сварка стыков, установка термокомпенсаторов, использование железобетонных шпал, мощение переездов крупноформатными плитами и установка автоматических стрелок с подогревом.

    За период 2021–2023 годов было отремонтировано 27,5 км трамвайных путей. С учётом планов на 2024–2025 годы протяжённость обновлённых участков достигнет 49 км — это треть от общей протяжённости трамвайных линий в Челябинске.

    Первые три года обновления трамвайной инфраструктуры городского электротранспорта уже дали результаты: снизилось количество сходов вагонов и увеличилась средняя скорость движения.

    Параллельно над ремонтом трамвайных линий работают во Владикавказе, Нижнем Новгороде, Орске, Красноярске и Самаре.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)