Новые троллейбусы: поставки в Петербург и Ярославль, тест в Екатеринбурге и планы УТТЗ

  • Дарья Гербер
    14 апреля 2024 г. — 11:00
    417

    Троллейбусные парки страны продолжают обновление подвижного состава. На маршруты Санкт-Петербурга вышли первые троллейбусы модели 321 «Ольгерд» с аварийным автономным ходом. Всего белорусский BKM Holding поставит в Северную столицу 79 единиц техники. В Ярославле ждут полностью низкопольные троллейбусы «Синара-6254» до конца мая и планируют очередной заказ на третий квартал.

    В Екатеринбурге пока только тестируют первую модель троллейбуса «Пересвет» от Volgabus, чтобы принять решение по дальнейшим закупкам. Тем временем Уфимский трамвайно-троллейбусный завод уже в этом году при поддержке МАЗа планирует расширить ассортимент продукции для российского рынка двумя моделями троллейбусов на базе автобусных кузовов белорусского производства.

    На маршруты Петербурга вышли белорусские «Ольгерды»

    На линии Санкт-Петербурга вышли первые троллейбусы модели 321 «Ольгерд». Всего BKM Holding поставит 79 единиц. По действующему контракту 21 троллейбус должен быть поставлен в первые месяцы 2024 года, а остальные 58 машин — в 2025 году.

    В классических троллейбусах без автономного хода вместо отсека с батареями имеется пять сидячих пассажирских мест, в сумме — 35. Пассажировместимость — 96 человек. В транспорте для Северной столицы установлены система климат-контроля кабины водителя и пассажирского салона, бортовое навигационно-связное оборудование, светодиодные сигнальные линии, подогрев пола и порты для зарядки гаджетов. Токоприёмники машин оборудованы системой автоматического штангоулавливания и системой автоматической постановки на контактную сеть.

    В 2023 году BKM Holding поставил в Санкт-Петербург 97 троллейбусов с автономным ходом. 

    В Екатеринбурге тестируют «Пересвет»

    По информации сетевого издания «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн», в Орджоникидзевское троллейбусное депо привезли новую машину от Volgabus для теста на городских маршрутах. По результатам проверки будет приниматься решение касательно последующего приобретения.

    Троллейбус Volgabus-5270Т «Пересвет» имеет автономный ход до 40 км, низкополен, адаптирован для маломобильных пассажиров, а также оборудован шумоизоляцией и системой управления климатом. Модель производится на заводе Volgabus во Владимирской области.

    Ранее, в 2023 году, Екатеринбург впервые за много лет получил партию троллейбусов с автономным ходом. Администрация города заключила контракт с BKM Holding на поставку 49 электрических машин. Также была приобретена одна машина вологодского производства, а «Группа Синара» подарила троллейбус к юбилею города. Троллейбусы позволили увеличить длину некоторых маршрутов: трасса № 28 дотянулась до Академического, а путь № 34 продлили до 7-й горбольницы на улице Вилонова. Ранее прибывший в Екатеринбург "Пересвет" тестировали в Ижевске, а с Хабаровском уже подписан контракт на поставку 16 троллейбусов во второй половине этого года в Хабаровск. 

    В Ярославль прибудут пять «Синара-6254»

    Компания «Синара — Городские машины» поставит пять полностью низкопольных троллейбусов «Синара-6254» в Ярославль до конца мая текущего года. Машины предназначены для парка «Яргорэлектротранса». Лизингодателем по контракту стоимостью 213,6 млн руб. по результатам мартовского аукциона стало АО «Межрегиональная лизинговая компания». Водители, которым предстоит управлять новыми троллейбусами, пройдут специальный инструктаж.

    Модель «Синара-6254» рассчитана на перевозку 90 человек, имеет запас автономного хода до 500 м, включает 33 сидячих места, порты USB, откидную аппарель, ГЛОНАСС, устройства вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, системы климат-контроля, пожаротушения, информирования и видеонаблюдения. Новый колёсный транспорт производится на Челябинском заводе городского электрического транспорта. 

    Также руководство «Яргорэлектротранса» обозначило, что в третьем квартале начнёт формировать закупку ещё как минимум на пять троллейбусов «Синара».

    УТТЗ и МАЗ готовят расширение модельного ряда

    На протяжении последних четырёх лет с 2020 года Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) сконцентрировался на серийном изготовлении троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин» на базе кузова МАЗ-203. Однако в этом году ассортимент продукции изделий планируется расширить.

    Пресс-служба МАЗ проинформировала о разработках, которые готовятся совместно с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом в 2024 году. Среди них — троллейбус МАЗ-УТТЗ на базе кузова нового низкопольного автобуса третьего поколения МАЗ-303 и троллейбус МАЗ-УТТЗ особо большой вместимости на базе кузова автобуса МАЗ-216. В прошлом году состоялась первая серийная поставка троллейбусов на базе МАЗ-303: 25 МАЗ-303Т22 получило казанское МУП «Метроэлектротранс». По информации производителя, на текущий момент совместный продукт МАЗ и УТТЗ занимает 33% российского троллейбусного рынка.

    Чуть ранее новые троллейбусы отправились во Владивосток, Ковров, Новосибирск, Петрозаводск и Пензу.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)