Шклов и Жодино, далее — везде? Малые города Беларуси переводят на электробусы

  • Дарья Гербер
    30 марта 2024 г. — 11:00
    281

    Электробусы — транспорт не только для крупных городов, уверены в Беларуси. Замена подвижного состава автобусных парков малых городов страны производится в соответствии с реализацией постановления пилотных проектов по обеспечению электротранспортом от местного Совета Министров. В последние дни марта в Жодино Минской области и Шклов Могилёвской области поступили 14 и 15 электробусов соответственно.

    В производстве техники участвовали два белорусских производителя подвижного состава общественного транспорта — МАЗ и BKM Holding. В дополнение к электробусам населённые пункты получат развитую зарядную инфраструктуру в виде 17 станций. При этом отмечено, что власти будут и дальше держать курс на развитие электротранспорта. В частности, новые электробусы могут получить города, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

    Минпром Беларуси реализует пилотные проекты

    Пресс-служба Министерства промышленности Республики Беларусь сообщила о финальной стадии пилотных проектов по обеспечению электротранспортом. Постановление Совета Министров  № 505 «О реализации пилотных проектов по обеспечению электротранспортом» приняли 2 августа 2023 года с целью наращивания применения электрической энергии в пассажирских перевозках, снижения уровня загрязнения воздуха, а также оздоровления городской среды.

    В частности, проекты реализуются в 2023–2024 годах в Жодине (Минская область) и Шкловском районе (Могилёвская область) при участии ОАО «МАЗ» и ОАО «Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш”». Параллельное участие в эксперименте сразу двух местных производителей электротранспорта позволит оценить эксплуатационные характеристики, ремонтопригодность и стоимость содержания техники. Помимо этого, проект предполагает создание зарядной инфраструктуры в виде 17 зарядных станций в Жодине и в Шкловском районе.

    В Беларуси уже налажено производство электротранспорта, организована кооперация, развивается электрозарядная инфраструктура. По данным источника, страна входит в число мировых лидеров по развитию пассажирского электротранспорта: местные предприятия производят электробусы и гибридные виды электротранспорта.

    В Шклов поступило 15 электробусов BKM Holding

    27 марта в Шклове состоялась приёмка 15 электробусов, произведённых BKM Holding.

    «Ольгерд» E321» — наиболее продвинутая модель в линейке завода-изготовителя. Она создана в кузове пятого поколения, обладает современным дизайном и оборудована тремя дверьми, 31 сидением при общей пассажировместимости в 67 человек, двумя местами с креплениями для коляски, кнопкой вызова водителя, аппарелью, портами USB, печками, видеокамерами и маршрутоуказателями с подогревом стёкол. Запас хода от одной зарядки — 200 км.

    По данным БЕЛТА, новые электробусы будут работать на трёх городских маршрутах и курсировать по 19 пригородным. Для обслуживания подвижного состава в городе обустроили восемь зарядных станций: шесть двухпостовых и две — однопостовые. Время полного заряда батареи — четыре-шесть часов. Зарядные станции суммарной электрической мощностью до 1400 кВт установлены на территории Шкловского филиала «Автопарк № 5» ОАО «Могилёвоблавтотранс».

    Заказчик реализации первого пилотного проекта «Зелёный город» — Могилёвский облисполком. По информации издательского дома «Беларусь сегодня», стоимость проекта составила 23 млн белорусских рублей.

    Несмотря на то, что маршрутов общественного транспорта в Шкловском районе больше, чем поставленных электробусов, перевод пассажирского сообщения на электротягу предполагается полным: многие пригородные направления обслуживаются только в отдельные дни недели либо являются укороченными вариантами других маршрутов. Поэтому автопарк в 15 электробусов полностью закроет потребности шкловчан в перевозках. Электробусы BKM заменят обычные автобусы: автопарк 15-тысячного Шклова насчитывает 15 единиц возвратом 3–17 лет. Ожидается, что район станет полностью электробусным до конца 2024 года. При этом власти продолжат развитие электротранспорта на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

    Жодино получил 14 электробусов МАЗ

    28 марта в Жодино по заказу Минского облисполкома прибыли 14 электробусов МАЗ 303Е. Об этом сообщила пресс-служба Минского автомобильного завода. Модель выделяется за счёт уникального дизайна: при просмотре сбоку машина напоминает белорусского зубра. На крыше расположены аккумуляторные батареи ёмкостью 285 кВт/ч. Запас автономного хода составляет 250 км, а общая пассажировместимость — 66 человек. Также электробусы оснащены кондиционерами, видеокамерами, информационными системами и портами USB.

    В Жодине зарядные станции суммарной электрической мощностью до 4000 кВт установлены на территориях филиала «Автомобильный парк № 18» ОАО «Миноблавтотранс» по ул. Труда, 3 и автостанции на пересечении ул. 40 лет Октября и просп. Ленина.

    В ходе эксплуатации специалисты будут вносить предложения по совершенствованию техники в следующих образцах. Отмечается, что машины выйдут на маршруты 64-тысячного Жодина уже в апреле.

    Продолжение в 2025 году?

    Меньше чем через год итоги пилотного проекта в Жодине и Шклове станут основой для масштабирования на другие населённые пункты Республики. Минскому и Могилевскому облисполкомам, а также  Министерству промышленности Беларуси до 20 января 2025 года получено представить в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси отчёты о выполнении пилотных проектов. В свою очередь, Минтранс Беларуси до 15 февраля 2025 года должен представить в Совмин Беларуси отчёт о реализации пилотных проектов и об эффективности использования электротранспорта при перевозках пассажиров в сравнении с автомобильным транспортом с двигателем внутреннего сгорания.

    В России в марте продолжились электробусные поставки в Краснодар, а в Нижнем Новгороде автобусы на электротяге продолжают  заменять троллейбусы.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

     

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)